+375 29
1222-103
+375 29
8888-700

Официальный представитель польского туроператора RAINBOW в Беларусь

Полезная информация Достопримечательности

Достопримечательности Италии

Колизей

Колизей – самый большой и величественный амфитеатр старины, один из ярчайших напоминаний о могуществе и жестокости Римской Империи.

Строительство Колизея продолжалось около пяти лет (75-80 гг. н.э.). Само сооружение имеет форму эллипса, длина продольной оси которого равна 188 метрам. Высота каменных стен – 48,5 метра. Наружная стена амфитеатра имеет 4 яруса: три нижних представляют собой аркады, а верхний – сплошная стена, расчлененная пилястрами и квадратными окнами. К истории Колизея была причастна даже римская католическая церковь. В 1750 году папа Бенедикт XIV придал Колизею статус святого места, поскольку, как считала церковь, амфитеатр был местом гибели «за Христа» многих мучеников языческого Рима.

В амфитеатре вершились судьбы тысячи людей – здесь находили свой конец и преступники, приговоренные к смертной казни, и гладиаторы, и даже дикие животные, стравливаемые на потеху неугомонному зрителю.



Площадь Сан-Марко

Площадь Сан-Марко – пожалуй, единственная площадь в Венеции. Окруженное памятниками мировой культуры, это место буквально дышит историей и манит путников на своя пьяцетты. Прекраснейший салон Европы – так называл Наполеон знаменитую центральную площадь Венеции.

Доминантой площади считают Дворец дожей – памятник итальянской готической архитектуры и главное здание всей Венеции, а также находящуюся на некотором расстоянии колокольню базилики Святого Марка.

Нельзя обойти вниманием собор Святого Марка, который щедро украшен мозаиками, выполненными в византийском стиле. Собор является последним пристанищем мощей апостола Марка, а под его сводами хранится множество ценнейших предметов искусства, вывезенных из Константинополя во время крестовых походов.



Фонтан Треви

Путешественники, которым довелось воочию созерцать это великолепное произведение искусства, в буквальном смысле замирают от восхищения, пораженные его невероятной красотой и монументальностью.

Фонтан Треви - самый знаменитый фонтан Вечного города. Размеры этой массивной композиции составляют 20 метров в ширину и 26 в высоту, занимая практически все пространство площади. Он был создан на основе эскизов Бернини, одним из основных увлечений которого было создание театральных эффектов. Фонтан Треви настолько популярен у жителей Рима и туристов, что небольшая площадь напоминает заполненный до отказа зрителями амфитеатр, сценой которого является удивительная композиция фонтана, в центре которой находится бог Океан в запряженной двумя морскими коньками раковине-повозке. Тритоны указывают им путь между скалами.

Дно фонтана усеяно монетами - предание гласит, что желающие вернуться в Рим, непременно должны бросить монетку правой рукой через левое плечо, стоять нужно повернувшись к фонтану спиной. Еще одна туристическая традиция заключается в том, чтобы выпить воды из расположенных в правой части фонтана “трубочек влюбленных”.

Большой Канал в Венеции – уникальный элемент культурного наследия, главный городской канал, разделяющий Венецию на две неровные части. Впадает он в широкий канал Святого Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Длина канала 3.800 метров, ширина колеблется от 30 до 70 метров, а глубина – около 5 метров.

Венецианский Гранд-канал

Гранд-канал – своеобразный музей, где экспонатами выступают многочисленные дворцы, демонстрирующие славу и силу Венеции от XII до XX столетий. Самые известные архитектурные памятники – палаццо Вендрамин Калерджи, знаменитый золотой дом Ка’д’Оро – первоклассный образец венецианской готики, – палаццо Ка’да’Мосто, палаццо Барбаро, палацетто Дандоло, Дарио, чьи фасады облицованы разноцветным мрамором, и многие другие.

Участок от привокзальной площади Пьяццале Рома до пристани представляет собой красочный базар венецианских сувениров, пуховых платков, кофточек, джемперов и других веселых вещиц.

Ежедневно по Большому каналу снуют гондолы под управлением колоритных гондольеров в полосатых матросках и соломенных шляпах с яркими лентами. Чтобы увидеть канал – обязательно воспользуйтесь их услугами: впечатления неизгладимые обеспечены!


Пантеон (Храм всех богов)

Пантеон, он же "Храм Всех Богов" - одно из главных достопримечательностей Рима и всей античной культуры. Надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Главным достоинством Пантеона является его огромный купол, выполненный из монолитного бетона. В центре купола находится круглое, обрамлённое бронзой, отверстие. Через него в период полдня в храм проникает наибольшее количество света, который не рассекается, а остаётся в форме гигантского солнечного луча. Создаётся впечатление, что свет осязаем, и что сами Боги снисходят с Олимпа, дабы осветить это величественное здание.

С 609 года Пантеон был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес - от части именно поэтому храм так хорошо сохранился до наших дней.






"Золотой мост" Понте Веккьо

У Золотого моста во Флоренции тяжёлая судьба. Старейший мост Италии был возведён ещё во времена Римской Империи. Но точно также, как и его блистательные хозяева, мост со временем рухнул. На его месте в 1117-ом году был построен новый, но спустя несколько десятилетий мост последовал участи своего предшественника. Следующий мост и вовсе снесло наводнением в 1333-ем году.

Мост во Флоренции - вещь бессмертная, и потому в 1345-ом году под руководством именитого архитектора Нери ди Фиораванти был возведён новый, по счёту - четвёртый мост, который с тех пор больше не падал и сохранился до наших дней. С годами мост превратился в бесконечную череду лавок мясников, и потому от моста исходило ужасное зловоние. Для того, чтобы его величество Козимо I мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, архитектор Вазари создал второй этаж. Вскоре мясные лавки полностью исчезли, а на их месте появились ювелирные магазинчики и мастерские. После этого "Золотой мост" и получил свое знаменитое прозвище.




Собор Святого Марка

Собор Святого Марка — это уникальный кафедральный собор Венеции, который являлся придворной капеллой при дворце дожей до 1807 года. Он представляет собой редчайший пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается храм на площади Святого Марка, неподалеку от Дворца дожей.

Собор украшен многочисленными мозаиками, которые выполнены в византийском стиле и является местом хранения мощей святого апостола Марка, а также многих ценных предметов искусства, которые были вывезены из Константинополя в период крестовых походов. В 1987 году храм вошел в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длительное строительство собора оказало влияние на его архитектурный стиль. Сперва он был возведен как греческая классическая базилика, имеющая суровый романский фасад, но за годы перестроек он приобрел свой современный образ, в котором смешались разнообразные стили. Это можно объяснить тем, что в убранстве храма использовался восточный мрамор и колонны, а также романские и греческие барельефы, привезенные в различное время в Венецию. В архитектуре здания присутствуют итальянские и византийские скульптуры.

Пизанская башня

Пизанская башня, она же «Падающая башня» - грандиозная ошибка строителей, которая вопреки логике стала одним из символов Италии и прославилась на весь свет. Её строили в два этапа, на протяжении почти двух веков. Уже в процессе строительства стало ясным, что башня обретает неестественный наклон, но, тем не менее, к 1360 она была полностью достроена. С тех самых пор, и по сей день, постоянно ведутся работы по укреплению башни. Но все усилия остаются напрасными - башня продолжает отклоняться от вертикали со скоростью 1,2 мм в год.

Однажды Пизанская башня упадёт, а до того момента туристы будут устраивать паломничества к этому Чуду Света, чьи этажи окаймлены изящными декоративными аркадами, а с вершины раздаётся звонкий колокольный звон.








Кафедральный собор Дуомо

Кафедральный собор Дуомо - это один из красивейших долгостроев Милана. Собор начали строить в 14 веке, а завершили только в 19 веке, благодаря тому, что Наполеон велел закончить фасад здания, но стоит отметить, что полностью строительные работы были завершены только во второй половине 20 века.

Собор является одним из крупнейших соборов в мире, он третий по величине в Европе, а в Италии уступает только собору Святого Петра.

Красота собора сформирована обилием шпилей, башенок, статуй, витражей, колонн. А подчеркивает всю эту красоту белый мрамор из которого и сделан собор.







Площадь Пьяцца дель Пополо

В шестнадцатом веке на пересечении трёх главных улиц Рима была образована Площадь дель Пополо (в переводе с итальянского - Народная площадь). Подобная городская планировка стала законодателем архитектурной моды, которая преобладала несколько столетий на территории Европы.

На площади дель Пополо друг напротив друга расположены два "храма-близнеца" - Санта Мария ин Монте Санто и Санта Мария деи Мираколи. В центре площади возвышается 24-метровый обелиск Фламиния, чей возраст немного-немало - 3400 лет. Обелиск окружают фонтаны, выполненные в форме львов. Ещё одна достопримечательность - церковь Санта Мария дель Пополо. По преданию, её построили на месте захоронения римского императора Нерона, призрак которого не давал покоя местным жителям.





Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.





Оперный театр Ла Скала

Ежегодно в день святого Амвросия, 7 декабря, прославленный, театр Ла Скала открывает новый сезон. Здание театра было построено в 1776-1778 годах по указу императрицы Австрии Марии Терезы. Благодаря проекту архитектора Пьермарини, здание получило строгий неброский неоклассический облик и безукоризненную акустику. На месте, выбранном для строительства, ранее располагалась церковь Санта-Мария де ла Скала - оттуда и название самого театра. Театр открылся 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа», и с того момента его история была неизменно блистательна.

До конца 18 века на сцене театра шли и драматические спектакли, но оперные сезоны - «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», - сразу стали регулярными. На сцене Ла Скалы звучала музыка Чимарозы, Россини, Мейербера, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Во второй половине 19 и в 20 веке основу репертуара театра составляли не только произведения итальянских композиторов и мировых классиков, но и современных авторов - Вагнера, Чайковского, Дебюсси, Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича... В Ла Скала пели Карузо, Титта Руффо, Дель Монако, Каллас, Тебальди, Шаляпин, Собинов.

Во время Второй мировой войны театр был разрушен, но уже в 1946 восстановлен в первоначальном виде. Позднее здание театра неоднократно бережно реставрировалось. Последняя реставрация длилась с 2001 по 2004 год, и на на неё было потрачено более 61 миллиона евро. На данный момент в театре насчитывается более 3-х тысяч мест (из них только 678 - в партере), а его сцена - одна из самых больших в Италии. Колонна святого Марка в Венеции

Колонна святого Марка, увенчанная фигурой крылатого лева, который являлся символом библейского святого, представляет собой интересный памятник истории и архитектуры. Одна из легенд гласит о том, что эта фигура была изготовлена из бывшей персидской химеры, привезенной из Китая, которой просто добавили крылья. Вторая версия гласит о том, что крылатый лев был создан неизвестными литейщиками, творившими в Венеции в XIII веке. Существуют и другие версии.

В 1797 году крылатый лев был снят с колонны по приказу Наполеона I, который перевез его в Париж. Он считал символичным перевезти в свою столицу символ величия Венеции, и на протяжении многих лет статуя льва Святого Марка украшала площадь перед Парижским Домом Инвалидов, но впоследствии была возвращена на историческое место. Однако в процессе транспортировки реликвии произошла трагедия - статуя разбилась на 84 фрагмента.

Осколки статуи бережно собрал известный архитектор Бартоломео Феррари, затем переплавил их в печи, в результате получилось сооружение из сплава свинца, бронзы, латуни, детали которого были скреплена стальными болтами и швами. на сегодняшний день от оригинала остались неизменными лишь несколько деталей - часть задних лап, голова и грива. В начале XVIII века около колонны святого Марка располагалось единственное в Венеции место, где было дозволено играть в азартные игры, но затем оно обрело дурную славу, поскольку здесь устраивались казни.

Горячие туры