+375 29
1222-103
+375 29
8888-700

Официальный представитель польского туроператора RAINBOW в Беларусь

Полезная информация Достопримечательности

Достопримечательности Германии

Замок Нойшванштайн

Сказочный замок, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп - настоящий шедевр, заслуживший сумасшедшую популярность у туристов и приносящий баснословную прибыль Германии. Нойшванштайн стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде, источником вдохновения Чайковского для балета "Лебединое озеро" и воплощением любви Людвига II к музыке Вагнера.

Издали замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) кажется игрушечным. Кажется, что башни этого волшебного замка цвета слоновой кости парят на фоне темно-зеленых елей. Вблизи же он сказочно красив и всё ещё немного нереален среди романтичных альпийских склонов.

Залы Нойшванштайна оформлены поистине роскошно. Только на работы по дереву при отделке королевской спальни, выполненной в стиле поздней готики, ушло 4,5 года. Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка.

Несмотря на кажущийся игрушечный вид, у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет. Очевидцы и современники утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков.

Внутреннее убранство замка являет собою смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, а на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой.

Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота – знаменитый символ Берлина и всей страны. Одно время ворота были символом разделенных Берлина и Германии, а с 1989 года они стали ассоциироваться с воссоединением страны.

Ворота построил Карл Готтгард Лангганс в 1791 году в стиле классицизма. Прототипом выступили афинские Пропилеи Акрополя. Квадригу с богиней Победы построил Иоганн Готфрид Шадов.

Во время Второй мировой войны ворота почти полностью разрушили. Их восстановили в 1956 году. Сегодня ворота прекрасно сочетаются с архитектурой зданий Парижской площади Берлина.





Дрезденская галерея

Старый город в Дрездене тесно обступает Театральную площадь с оперой Земпера в центре. Но главная достопримечательность города, бесспорно, все-таки знаменитая Дрезденская картинная галерея. В течение уже пяти столетий ее коллекцию пополняют шедевры лучших художников мира.

В 1945 Дрезден подвергся бомбардировке англо-американской авиации. Здание галереи было разрушено, часть картин - безвозвратно утрачена. Уцелевшие полотна в последние недели Второй мировой войны немецкие фашисты спрятали в сырых известняковых шахтах, что нанесло шедеврам живописи огромный ущерб. От окончательной гибели их спасли советские солдаты. Найденные ими картины были вывезены в СССР, отреставрированы и в 1955 переданы ГДР. После восстановления здания галереи в Дрездене спасенные полотна вновь украсили ее стены.

В галерее широко представлена итальянская живопись 15-18 веков, это работы кисти Тициана, Джорджоне, Веронезе, Рафаэля, Корреджо, Тинторетто. Здесь находятся картины четырех величайших голландцев - Рембрандта, Вермеера, Рейсдала и Халса и фламандцев - Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса. Есть раздел, посвященный испанскому искусству. А главным сокровищем галереи по праву считается «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

Сегодня в Дрезденской галерее старых мастеров насчитывается 50 залов с экспозициями, а всего здесь хранится около трех тысяч картин, являющихся частью мирового культурного наследия.

Рейхстаг

Рейхстаг (здание государственного собрания) – важнейшее здание в Германии, которое также является одной из ее главных достопримечательностей.

Здание длиной 137 метров и шириной 103 метра построили по проекту Пауля Валлота в 1894 году в стиле итальянского Возрождения. Четыре 46-метровые башни обозначают четыре немецких королевства. Над входом виднеются три буквы: W, W, F, которые обозначают инициалы имен прусских императоров Вильгельма I, Вильгельма II и Фридриха III. В годы их правления и было построено это здание. Позже, во время Первой мировой войны, на здании выбили надпись «Dem Deutschen Volke», что в переводе значит «Для немецкого народа».

В здании Рейхстага заседали Рейхстаг Германской империи и Рейхстаг Веймарской республики, а с 1999 года здесь размещается Бундестаг. Благодаря ремонту и стеклянному куполу здание парламента стало туристической достопримечательностью.

Закрученные спиралью ступени ведут на вершину купола. С него открывается замечательный вид на город с новым Правительственным кварталом.

Стена «Шествие королей»

Стена «Шествие королей» - огромное панно из мейсенского фарфора, изображенное на стене королевского двора, которое создал Вильгельм Вальтер. Стена практически не пострадала во время войн и наводнений.

На панно изображены представители династии Веттинов, правившие Саксонией с XII по ХХ век. Не изображен на панно последний король Фридрих Август III, правивший Саксонией с 1904 года. Также на стене изображены ученые, студенты, художники, солдаты и другие люди. Женский пол представлен всего одной девочкой. Всего на панно находятся 94 человека, которым потребовалось около 25 тысяч плиток.

Длина стены достигает 102 метров.




Мюнхенский Мариенплац

Мариенплац ("Площадь Марии") – главная площадь Мюнхена, которую основали еще в 1158 году.

Площадь получила свое название от колонны святой Марии, которую построили на площади в 1638 году как память о том, что шведы пощадили город во время Тридцатилетней войны. По углам 6-метрового памятника из красного мрамора размещено 4 крылатых гения, которые сражаются с аллегорическими Ехидной (чумой), Львом (голодом), Василиском (войной), Драконом (ересью). Эта колонна стала первым сооружением подобного рода во всей Центральной Европе и является прообразом большого количества богородичных столбов во всех городах от Альп к северу.

В Средние века площадь была главным городским рынком, а также местом проведения рыцарских турниров. Визитной карточкой главной площади является здание Новой ратуши в неоготическом стиле, дополняющей Старую ратушу.

Под площадью находится крупная узловая станция общественного транспорта Мюнхена, в которой пересекаются U3 и U6 линии метро и центральная ветка городской электрички.

Кёльнский Кафедральный собор

Кельнский кафедральный собор - самый известный символ Кельна. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одним из самых известных памятников не только Германии, но и всего мира.

Официально собор носит имя святых Петра и Марии. Его фасад – самый большой фасад в мире среди церквей: его длина - 144,5 метра, а ширина - 86,5 метра. Вместительность собора – больше 20 000 человек. Высота башен-близнецов собора, которые видны в любом месте города, составляет 157 метров.

Храм начали строить в XIII веке. Почти сотню лет продолжалось строительство нефа, колокольни и трансепта. Из-за многих политических затруднений строительство храма возобновилось лишь в XIX веке. Лишь в этом веке храм был полностью завершен.

Внутренний интерьер украшен красочными витражами, предметами Средневековья и ракой с мощами трех царей, которые посетили новорожденного Иисуса.

Дворцовая церковь

Одно из главных украшений исторической части Дрездена - Дворцовая церковь, построенная в 1755 году. Ее строительство длилось 20 лет.

В 1945 году, во время Второй мировой войны, церковь была практически полностью разрушена. Восстановительные работы начались сразу же после завершения войны, в 1946 году. До 1971 года продолжалась реставрация органа, внутреннего убранства, скульптурных украшений. В 1980 году церковь получила статус кафедрального собора.

Построена церковь в стиле высокого барокко. Собор отличает 85-метровая колокольня и балюстрада, которую украшают 78 статуй. Несмотря на внешний достаточно мрачный облик, внутри церковь полна света и воздуха. Роскошным дополнением внутреннего убранства собора, несомненно, является орган, выполненный мастером Готфридом Зильберманом. Это одна из последних работ прославленного саксонского органостроителя. Создан этот великолепный инструмент был в 1750-1754 годах.

Остается добавить, что четыре соборных склепа хранят останки выдающихся правителей Саксонии. А в погребальной урне покоится сердце курфюрста Августа Сильного.

Берлинский кафедральный собор

Берлинский кафедральный собор – это самая большая протестантская церковь не только в Берлине, но и во всей Германии, а также одна из главных достопримечательностей Берлина. Собор расположен на Музейном острове (северная оконечность острова Шпрееинзель на реке Шпрее) в Берлине.

Несмотря на то, что церковь носит название собора, собором она не была, так как в Берлине никогда не пребывал епископ католической церкви. В 1930 году Святым Престолом была создана здесь католическая епархия, но собор уже давно был протестантской церковью.

Собор строили в 1894 - 1905 годы из силезского гранита. Автор проекта – Юлиус Рашдорф. Изначально подразумевалось построить главную церковь для прусских протестантов, а также придворную церковь династии Гогенцоллернов, правящей в те времена. Собор выдержан в стиле барокко. Первоначально здание достигало в высоту 114 метров.

Во время Второй мировой войны собор сильно пострадал, но был восстановлен. После реконструкции высота его уменьшилась, теперь она - 98 метров. Восстановленный собор торжественно открыли 6 июня 1993 года. Интерьер собора - роскошен и пышен, сильно напоминает убранства католических церквей.

Замок Хоэншвангау

В деревне Хоэншвангау располагаются всемирно известные замки Хоэншвангау и Нойшванштайн, посетить которые ежегодно приезжает более 300 тысяч туристов со всего мира.

Замок Хоэншвангау в неоготическом стиле построил баварский король Максимилиан II в XIX веке по проекту архитектора Доменико Куальо. Здание использовалось в качестве летней резиденции королевской семьи.

В этом замке проводил свои юные годы будущий король Людвиг II, который здесь познакомился с композитором Вагнером.

Во дворе замка располагается фонтан в виде лебедя. На первом этаже здания находится спальня королевы Марии Прусской, выполненная в восточном стиле. На втором этаже – зал лебединого рыцаря, украшенный фресками и картинами на тему лебединого рыцаря Лоэнгрина. На третьем этаже размещены самые большие помещения – покои короля и зал приемов (зал героев и рыцарей), оформленные на тему германских легенд.

Мост Аугустус Брюке

Аугустус Брюке - один из самых старых мостов Дрездена.

Первый деревянный мост, появившийся на этом месте, был построен ещё в 1070 году. Каменный мост был сооружён здесь в XIII веке. В XVIII веке, в связи с увеличением объёмов торговли между Чехией и Северной Германией, значение моста резко возросло. Тогда мост был перестроен по указу Августа Сильного, в честь которого и был впоследствии назван.

В начале XX века потребовалась срочная реконструкция моста с целью увеличения его пропускной способности, и в 1907 - 1910 годах был построен ныне существующий мост. Аугустус Брюке связывает старую и новую части города. По мосту осуществляется движение трамваев и автотранспорта.



Фонтан «Нептун» в Берлине

Фонтан «Нептун» - одна из главных достопримечательностей Берлина. Расположен между Красной ратушей и Мариенкирхе. «Нептун» - один из самых старых и самый прекрасных фонтанов Берлина и Германии. Автор фонтана – известный немецкий архитектор и художник Карл Шинкель, фонтан был торжественно открыт 1 ноября 1891 года.

Фундамент фонтана состоит из трех ступеней, над его чашей возвышается мощный торс Нептуна – античного бога морей, расположенного на огромной раковине. Он держит в руках свой трезубец, по сказаниям, укрощающий волны среди морских пучин. Фонтан выполнен из шведского гранита, диаметр его бассейна составляет 18 метров, а высота в центре, от основания до макушки Нептуна – 8,5 метров, а до его трезубца – 10 метров.

Нептуна окружают радостные дети, играющие с водами фонтана. Раковину, на которой они расположены, держат четыре огромных тритона. Конечно, здесь находятся различные представители фауны морей: рыбы, омары, раки, полипы, черепахи, змеи, крокодилы и тюлени. Помимо этого, рядом с чашами фонтана находятся четыре женские фигуры, которые олицетворяют собой реки: Рейн (с виноградной лозой и рыбацкой сетью), Висла (с поленом), Одер (со шкурой и козой) и Эльба (с фруктами и колосьями).

Скульптура Девы Марии на площади Мариенплац

Мариенплац - больше, чем просто площадь. Фактически с Мариенплаца начинается история города Мюнхен. В давние времена на этом месте пересекались торговые маршруты. Периодически сталкиваясь друг с другом, торговцы обменивались товарами. Впоследствии это привело к образованию целого рынка, вокруг которого люди начали строить дома и кабаки. В те времена площадь носила другое название - Маркетнплац, что так и переводится - "рыночная площадь".

Сегодня главной достопримечательностью площади является колонна Девы Марии. Она была возведена в центре Мюнхена в 1635 году, в честь окончания Тридцатилетней войны и победы над эпидемией чумы. В честь этой скульптуры в 1854 году площадь получила своё нынешнее название - Мариенплац.




Парк Бастай

Национальный парк Бастай состоит из скал Бастай, расположенных в живописном регионе Германии, именуемом "Саксонской Швейцарией". Эти скалы возвышаются над Эльбой почти на 200 метров.

Раньше песчаниковые скалы использовались в оборонительных целях. Даже был построен замок-крепость Нойратен. Но в скором времени его покинули, и замок разрушился.

Сейчас в скалах построен мост, перекинутый через стометровое ущелье. Через мост можно попасть к древней крепости. Также в этом природном парке проложено множество маркированных пеших троп, а в крепости выставлены интересные экспозиции.

Посреди парка располагается искусственное озеро Амсель. Рядом с озером находится водопад Амсельфалл, возле которого устроено кафе. Тропа от озера и от водопада ведет туристов к обрыву, с которого открывается захватывающий вид на окрестности.

Королевская усадьба Линдерхоф

Замок Линдерхоф – самый маленький изо всех построенных Людвигом II замков, который использовал его как убежище. Строительство усадьбы завершили в 1886 году.

Строение внутри и снаружи украшено фресками, мозаиками и скульптурами, рассказывающими о различных сценах из немецкой мифологии. Внутри замка - большое количество статуй, ваз, цветов и животных из фарфора, люстр из слоновой кости, а также больших каминов. Интерьер замка сочетает стили рококо и барокко, что очень импонировало королю как идеалисту и мечтателю. Для туристов доступны следующие залы: Приемная, Спальня, Восточный и Западный гобеленовый залы, Обеденный.

Самым ярким элементом замка является личная спальня Людвига Баварского: огромная просторная комната с большим хрустальным канделябром, состоящим из 108 свечей, а также искусственным водопадом.

Также возле усадьбы разбит живописный парк, украшенный мавританским павильоном в восточном стиле и гротом Венер.

Гамбургская Ратуша

В самом сердце Гамбурга находится старинное здание городской ратуши – Rathaus. Здание сооружено между 1886 и 1897 годом. Уцелевшая чудесным образом после Второй мировой войны, ратуша сбереглась до наших дней.

Городская ратуша является эмблемой города, благодаря ее высоте, а это более 112 метров, она как величественная статуя возвышается над окрестностями. Она выполнена в стиле нео-ренессанса и состоит из 647 комнат. Большое здание ратуши впечатляет величественными башенными часами, старинной зеленой крышей и роскошным интерьером. Фасад декорирован фигурами немецких императоров. Позади ратуши пристроены здания Торговой палаты и Биржи. Ратуша окружена широкой площадкой, на которой находятся кафе, бутики и магазины.

Горожане и туристы имеют возможность прогуляться вдоль небольшого озера Альстер, разливающегося возле ратуши.

На сегодняшний день Здание городской Ратуши является местом для заседаний парламента и муниципалитета Гамбурга. Для горожан Rathaus является гордостью и достоянием Гамбурга. С историей и интерьером ратуши можно ознакомится на экскурсии, проводимой в первой половине дня, касса расположена в вестибюле.

Дворец Сан-Суси

Дворец Сан-Суси, что в переводе с французского означает «без забот», был возведен в XVIII веке и принадлежал Фридриху Великому. С 1990 года дворец вместе с парком внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Проект одноэтажного здания дворца с овальным павильоном в центре разрабатывал сам король, а воплощал в реальность архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец вместе с прилегающими террасами-виноградниками образует самую старую часть архитектурного ансамбля. В стенах дворца Фридрих «без забот» занимался философией и музыкой.

Сейчас Сан-Суси является музеем, который стал одним из первых дворцов-музеев Германии. Он был открыт для публики в 1927 году. С правой и левой стороны дворца располагаются Картинная галерея и Новые палаты. В центре дворца находится Мраморный зал со скульптурами, символизирующими Музыку, Астрономию, Живопись, Архитектуру и Ваяние.

Прогуливаясь по дворцу и паркам, наслаждаясь роскошной красотой интерьеров и внешних украшений, отдыхая в «Чайном домике», действительно ощущаешь по-настоящему беззаботную жизнь, в которой жил Фридрих Великий.

Бранденбургские ворота в Потсдаме

Малые Бранденбургские ворота в Потсдаме старше знаменитых берлинских Бранденбургских ворот на 18 лет.

Ворота были построены в честь победы в Семилетней войне в 1770 году по указу Фридриха Великого по проекту архитекторов Георга Христиана Унгера и Карла фон Гонтарда. Поэтому ворота напоминают древнеримскую триумфальную арку. Действительно, ведь постройка была сооружена по образцу римской арки Константина.

Арка имеет два разных фасада, над которыми работали два разных архитектора: Гонтард спроектировал фасад, обращенный к городу, а его ученик Унгер создал внешний фасад. Арка расположена на западной части Бранденбургер Штрасе, на которой находится церковь святых Петра и Павла. Боковые проходы в арке появились в 1843 году.

Замок Эльц

Замок Эльц, расположенный в лесу около Кобленца, никогда не был захвачен и разгромлен и поэтому является наиболее красивым и сохранившимся памятником Германии, который имеет своего владельца.

Крепость была построена в XII веке на скале высотой 70 метров. В XVII веке большая часть замков, располагающихся в долине Рейна, была разрушена. Крепость Эльц осталась невредимой благодаря своему владельцу Антону Эльц-Юттингенскому, имевшему высокий офицерский чин в армии.

Сейчас замком владеет семья Эльц в 33-м поколении. Нынешний владелец проживает во Франкфурте-на-Майне, а свой замок он открыл для широкой публики. Бережно его сохраняя и реставрируя, он передаст его 34-му поколению.

Ценным в замке является сокровищница, в которой собрано около 500 произведений искусства (ювелирных и различных курьезных предметов), датируемых XII—XIX веками.

Искусственный тропический рай в Германии

Скоро поглотит нас. Зачем нам натуральное, если есть столько искусственного? Уже и солнце придумали, и пальмы, и еду из пластика… Вот, пожалуйста, курорт под закрытым куполом. Специально для тех, кому лень ехать на край света. Забрался в чудо-шатер, а тут вам и бассейны, и бунгало, и пляжи. Круглый год подходящая атмосфера. А нагнать облака и создать иллюзию реального солнца, думается, — дело времени.

Курорт «Тропические острова» находится в 60 км от Берлина. Даже в Дубае нет ничего подобного, хотя там тоже строят зимние сады под куполом. В ангаре площадью 360 метров в длину и 210 метров в ширину расположено множество бассейнов, оазисов с растительностью, плодоносящих банановых пальм.

Высота ангара 107 метров. Конечно, в общем и целом обстановка уютная, но стенки и крышу ангара видно. Непродуманная ситуация. «Острова» больше напоминают огромный парк развлечений, нежели аналог настоящего курорта

Вес всей конструкции, включая опорные балки, составляет 14000 тонн. Если сравнивать площади, то визуально здесь бы разместилось до 10 стадионов. А по высоте это дом в 30-35 этажей.

Создатели тропического рая гордятся высаженными палисадниками и дендрарием. Здесь находится 30000 видов растений. И вообще дизайнеры постарались. Обстановка почти полностью повторяет реальную местность, есть даже корпус автомобиля — имитация последствий влияния на природу цивилизованного мира.

Горячие туры